Перейти к контенту

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Повреждение лобового стекла  далеко не всегда означает необходимость замены его на новое.  В большинстве случаев небольшие сколы и трещины вполне возможно заделать  так, что они перестанут критическим образом ухудшать обзорность  и снижать прочность стекла.

Ремонт трещины на лобовом стекле

Приехал автомобиль с дефектом в виде трещины на лобовом стекле, которая образовалась из-за попадания камня в край стекла возле правой стойки. После удара камня из-за напряжения края стекла образовалась трещина длиной 25 сантиметров.
Производим засверливание трещины шаровидным твердосплавным буром до середины первого слоя стекла и легким надавливанием делаем искусственный скол диаметром 3мм. После чего мы продуваем засверленное отверстие, чистим и сушим трещину если в нее попала влага.
Для лучшего проникновения полимера в трещину мы греем стекло примерно до 28-30 градусов и устанавливаем специальный расширитель с внутренней стороны стекла. С его помощью мы надавливаем на трещину изнутри стекла тем самым расширяя ее, для лучшего проникновения полимера.
После установки расширителя мы приступаем к заливке трещины полимером. Трещину заливаем капиллярным эффектом с помощью шприца постепенно распределяя полимер по всей трещине, данный способ гарантирует лучшую заливку трещины без попадания в нее пузырей воздуха.
После того как мы залили всю трещину полимером мы закрываем корректирующими прозрачными пластинами для сушки полимера место заливки чтобы ограничить попадание воздуха и пыли в трещину, тем самым предотвращая растекание  полимера по всему стеклу.
После того как мы закрыли трещину корректирующими прозрачными пластинами, снимаем расширитель и приступаем к полимеризации трещины с помощью ультрафиолетовой лампы в течении пяти минут для полного склеивания трещины.
После окончания полимеризации мы убираем корректирующие пластины и остатки полимера со стекла удаляем специальным лезвием. После удаления остатков полимера полируем полировочной пастой место засверловки трещины чтобы убрать матовость полимера.
В результате проведенных работ по ремонту трещины на лобовом стекле мы получили не заметный волосок на месте трещины, которая создавала блики от солнца и препятствовала  обзору через лобовое стекло.

Ремонт скола на лобовом стекле

Обратился клиент на автомобиле с дефектом лобового стекла в виде скола, который образовался от попадания гравия в нижней части лобового стекла. И если его вовремя не отремонтировать, то от перепада температур может образоваться напряжение в стекле и пойти трещины по всему стеклу.
После засверливания скола делаем продувку, сушку и чистку места засверливания. В место засверловки скола устанавливаем мост с инжектором и заполняем инжектор полимером для ремонта скола. К инжектору подсоединяем вакуумный насос с помощью которого будем удалять воздух из места скола.
После того как удалили воздух из скола, мы создаем давление 3,5 атмосферы с помощью насоса, для того что бы полимер качественно заполнил все микротрещины образовавшиеся в поврежденном участке на лобовом стекле в месте скола.
Для лучшего проникания полимера в скол, с помощью фена мы постепенно прогреваем место скола с внутренней стороны лобового стекла, тем самым расширяя место скола для лучшего растекания полимера по сколу.
После того как мы заполнили скол полимером закрываем его корректирующими прозрачными пластинами чтобы ограничить попадание пыли и воздуха в место скола, тем самым не давая растечься полимеру.
После того как мы закрыли место скола корректирующими пластинами, приступаем к полимеризации места скола с помощью ультрафиолетовой лампы в течении пяти минут для полного отверждения полимера.
После окончания полимеризации мы убираем пластины и счищаем остатки полимера со стекла специальным лезвием. В итоге мы получаем только маленькие точечки от засверливания, а сам скол пропадает и в будущем стекло прослужит вам еще долгие года.

Замена лобового стекла

К нам обратился клиент на автомобиле Chevrolet NIVA,  требовалась замена лобового стекла из-за того что машину не ставили на учет в ГАИ. И так первый делом мы рассказали ему какие бывают лобовые автомобильные стекла и придя к общему знаменателю принялись к разборке автомобиля.
Разборку автомобиля мы начинаем со снятия стеклоочистителей.  Затем откручиваем жабо, чтобы добраться до нижней части стекла. После аккуратно вынимаем уплотнительную резинку вокруг стекла, чтобы он не порвался. С внутренней части снимаем датчик сигнализации, антенну и зеркало заднего вида.
Следующим этапом приступаем к срезке лобового стекла с помощью специально Г-образного ножа, с его помощью срезаем верхнюю часть стекла, а затем и боковые стороны лобового стекла не повредив при этом внутренние части салона (потолок и боковые панель на стойках).
После того как мы срезали большую часть стекла ножом. Просовываем специальную трех витую  струну с ручками, так чтобы одна ручка была с наружи стекла, а другая с внутренней части стекла. Берем шпатель и подсовываем его со стороны солона между стеклом и панелью, чтобы случайно не поцарапать и не запилить переднюю панель салона и спиливаем нижний слой клея.
Снимаем лобовое стекло с рамки кузова и видим что на кузове еще остался старый слой клея, который необходимо убрать. Старый слой клея срезаем специальной срезкой оставляя лишь 1 миллиметр старого клея на кузове. Срезаем клей с рамки кузова так чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
После срезки старого слоя клея протираем рамку кузова от грязи и обезжириваем ее. Затем протираем уплотнительную резинку,  одеваем ее на лобовое стекло, закрепив предварительно скотчем, одеваем стекло заднего вида на специальную металлическую пластину уже приклеенную на заводе изготовителя лобового стекла.
Теперь обезжириваем салфеткой края лобового стекла и с помощью специально тампона наносим праймер по краю стекла. Праймер обязательно наносим на лобовое стекло, он служит обязательной связующей между клеем и стекло, без него клей попросту отклеиться от лобового стекла.
После того как нанесли праймер на лобовое стекло. Приступаем к нанесению клея профессиональным пистолетом, с его помощью наносим равномерный слой клея на лобовое стекло. Затем соединяем начало и конец клея чтобы не было пробелов и ложем специальные прокладки на низ стекла, чтобы стекло не касалось кузова машины.
Последним этапом прикладываем стекло к рамке кузова и легким продавливанием ладони прожимаем лобовое стекло по кругу. Затем с низу подкладываем резиновые подложки чтобы стекло не сползло и крепим вверх стекла специальным армированным скотчем на время высыхания клея. Собираем жабо, одеваем щетки, крепим назад антенну и сигнализацию. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Виды повреждений лобового стекла.
Эффективному ремонту могут быть подвергнуты следующие виды повреждений:
круглые сколы («бычий глаз»). По форме такие повреждения напоминают  конус и считаются наименее опасными. Они практически не создают  напряжений в стекле, что снижает риск его дальнейшего разрушения. Вместе  с тем круглые сколы очень заметны на поверхности остекления;
звездочки. Повреждения в форме звездочек намного опаснее.  Их звездообразная форма объясняется тем, что от точки повреждения внутри  стекла расходятся радиальные трещины. В подавляющем большинстве  автомобилей лобовые стекла устанавливаются методом вклейки. Внутри  вклеенного стекла неизбежно присутствуют внутренние напряжения  материала. Звездообразное повреждение способно значительно повлиять  на распределение этих напряжений. Это может привести к быстрому  «расползанию» лучей-трещин по поверхности стекла.
Наиболее уязвимыми местами на лобовом стекле являются участки,  попадающие в зону обдува вентилятором отопителя, а также область  в 5–15 см от краев остекления. Если скол образовался в этих местах или  поблизости от них, то приступать к ремонту следует при первой же  возможности.
Кроме того, очень важно предотвратить или хотя бы минимизировать  попадание в трещины или в полость сколов грязи и воды. Будет крайне  сложно удалить загрязнения, надежно удерживающиеся на пленке  и неровностях стекла. Очистка потребует больших затрат времени, труда  и финансовых ресурсов.
Простейший способ защиты свежего повреждения на стекле — это  заклеивание скотчем. Однако такая мера действенна лишь в сухую погоду,  когда внутрь скола не могла бы проникнуть вода. Определить попадание  воды можно визуально — по слегка замутневшей трещине. Удалить влагу  несложно естественным путем, т. е. обычным просушиванием.
Существует мнение, что производить ремонт сколов можно без учета  их влажности. Отчасти это является правдой. Первое время после ремонта  восстановленный участок лобового стекла будет полностью прозрачным.  Однако оставшаяся в трещине влага начнет постепенно испаряться, оставляя  вместо себя массу микроскопических полостей. Исправить такую ситуацию  практически невозможно.
Технология ремонта.
Повреждение средних размеров в гаражных условиях для ремонта требует порядка получаса и делится на три этапа.
Подготовка. На этом этапе производится очистка от загрязнений как  собственно трещины, так и неповрежденной зоны вокруг нее. Если для  проведения очистки применялась вода, то продолжение работы допускается  лишь после полного высыхания поврежденного участка. Кроме того,  подготовительный этап подразумевает обеспечение доступа к ремонтному  участку.
Заливка. Суть ремонта состоит в заливке полости скола или трещины  специальным полимерным составом. По оптическим свойствам этот состав  очень близок к стеклу. В поврежденную область состав вводится с помощью  специального приспособления — моста. Такое мост можно закрепить над  поврежденным участком стекла и с помощью имеющегося в его составе  инжектора произвести заполнение поврежденной зоны прозрачным полимером.  При больших повреждениях рекомендуется заливать полимер не сразу  по всему объему, а постепенно. Для этого инжектором поочередно создают  повышенное и пониженное давление заливаемого полимера. При этом из него  удаляются возможные пузырьки газа, наличие которых привело бы  к ухудшению обзорности.
Сушка. Для отвердевания полимера необходимо ультрафиолетовое облучение.  Сделать это можно либо помещением автомобиля под яркий солнечный свет,  либо с помощью специальной ультрафиолетовой лампы. Последний вариант  дает наилучший результат.
Особенности эксплуатации восстановленного лобового стекла.
После ремонта лобовое стекло внешне трудно отличить от нового. Однако  его механические свойств не восстанавливаются, что следует учитывать  при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Кроме того, синтетический заполнитель трещин и собственно  автомобильное стекло имеют сходные, но не полностью совпадающие  оптические характеристики. Это означает, что при определенном угле  обзора поврежденный участок все равно будет заметен.
Ремонт трещин.
Большинство трещин на лобовом стекле имеют размеры от 15 до 30 см.  Возникнуть они могут от точечного удара и почти мгновенно достигают  максимума по длине. В дальнейшем их рост возможен, но он уже не будет  столь стремительным из-за снятия напряжений внутри стекла.
Приступать к ремонту трещин следует как можно быстрее. Пыль, атмосферные  осадки и работающие дворники очень быстро приводят к серьезному  загрязнению трещин и к последующим затруднениям при ремонте.
Особенно опасна влага, попавшая в трещину. За счет капиллярного эффекта  она способна распространиться по всей трещине. При перепадах температуры  влага в трещинах будет изменяться в объеме, что постепенно приведет  к увеличению поврежденной зоны.
Удаление влаги возможно, однако этот процесс весьма трудоемок даже  с использованием сжатого воздуха. Наибольшие затруднения вызывает сушка  концов трещины, где ее ширина минимальна.
Если рост трещины прекратился, то это не означает, что когда-нибудь  он не возобновится. По мере нарастания в стекле напряжений трещина  продолжит расти. Причем предугадать эти процессы практически невозможно.
В какой-то момент станет заметно, что трещина перестала разрастаться.  Это означает, что вокруг нее в стекле почти исчезли внутренние  напряжения. В этот момент конец трещины можно засверлить, что  предотвратит ее дальнейшее распространение.
Для засверливания используют карбидные буры диаметром порядка 0,8 мм.  Стекло сверлится не насквозь, а лишь до середины первого слоя. Затем  в получившееся отверстие вставляется твердый острый предмет (игла),  по которому производят несильный удар.
Результатом должен стать искусственный скол диаметром 3–6 мм.
Когда трещина дойдет по засверленного участка и скола под ним, то для  дальнейшего роста ей понадобится наличие значительных напряжений  в стекле. Они обязательно появятся, но какое-то время лобовое стекло  может эксплуатироваться практически без ограничений.
Существует еще один способ заделывания трещин, не связанный  с засверливанием. Он основан на капиллярном эффекте. Поверх трещины  наносится полимерный состав, который самостоятельно втягивается  в возникшую щель, выдавливая оттуда воздух.
Решая вопрос о том, что целесообразнее, заменить лобовое стекло  на новое или попытаться его отремонтировать, желательно опираться  на принцип разумной достаточности. Если стекло новое, а трещина или скол  невелики, то можно потратить некоторую сумму и полчаса времени  на ремонт. Но если в стекле уже имеются многочисленные повреждения,  то гораздо безопаснее будет произвести замену.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому